Программа обучения и практики

"Песочная терапия в экзистенциальном подходе"

Модуль для продолжающих: Супервизия.

Восстанавливая целостность Жизни и Сказки.

Метод песочной терапии занимает особое место в психологическом консультировании в виду своей \универсальности и является одним из инструментом экзистенциального терапевта. Его эффективно применяют как психологи и психотерапевты в консультировании для решения проблем различной сложности, так и педагоги и воспитатели в образовательной, развивающей сферах.

В основе нашей терапевтической работы с использованием песочницы лежат принципы интенсивной терапевтической жизни А. Е. Алексейчика, плюралистический подход в психотерапии и консультировании и экзистенциальный подход.

Песочная терапия в экзистенциальном подходе – это интенсивная терапевтическая игра в песочнице с  использованием миниатюрных фигурок, камней, ракушек и других средств. Играть в ней могут взрослый и дети. Особенностью такой игры является то, что это подлинная жизнь в миниатюре. Жизнь настоящая. Без притворства и обмана. Это совместное время, пространство, со-бытие. Научиться такой жизни по книгам и теоретическим курсам невозможно. Только через игру-супервизию с практикующими специалистами.

Второй модуль нашей программы адресован: практикующим специалистам, прошедшим первый модуль, или тем. Кто уже использует песочную терапию в практике и нуждается в супервизии.


Цели: раскрыть терапевтический потенциал практики песочной терапии в экзистенциально-терапевтическом подходе методом активного присутствия и погружения.

В программе:

  • Исследование собственных оснований и ожиданий от песочной терапии;

·  Супервизия случаев практической работы;

·  Психологическая помощь и терапия в экзистенциальном подходе;

·  Возрастные особенности и песочная терапия;

·  Роли и ответственности терапевта и клиента в терапевтическом процессе;

·  Песочная терапия как пространство творческой интенсивной жизни терапевта;

·  Динамика терапевтического и творческого процессов в песочнице;

·  Вопросы самоэффективности терапевта;

·  Пути импровизации, композиция сказки, развитие умения создавать сказки (сюжеты, персонажей) в процессе работы;

·  Личная и групповая терапия с использованием песочной терапии (с возможностью продолжения);

Формат работы: работа с выездом в загородный дом продолжительность три дня (25 часов).


Разработчики, стоящие у истоков данной программы:

Анастасия Андреевна Шушаникова – психолог-консультант, песочный терапевт, художественный терапевт, художник.  Профессиональный психолог-консультант Центра Практической Психологии, г. Томск с 2009 года, под научным руководством Лукьянова О.В., доктора психол. наук.

Мария Анатольевна Савельева – психолог-консультант, песочный терапевт, перформер, сочинитель. Профессиональный психолог-консультант, исполнительный директор Центра Практической Психологии, г. Томск с 2011 года, под научным руководством Лукьянова О.В., доктора психол. наук.

Наталья Сергеевна Мизина – психолог-консультант Центра Практической Психологии (ТГУ, Факультет психологии). Сфера интересов: дочь, экзистенциальная терапия, работа с пространством, изучение движения в пространстве, изменение пространства, красота людей, любовь.

Лукьянов Олег Валерьевич – действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии, научный руководитель Центра Практической Психологии в г. Томске, научный руководитель Всероссийского проекта «Страна Стройных», профессор кафедры психологии личности Томского государственного университета, автор концепции Терапевтического фехтования (репликативный стиль) и концепции Транстемпоральной психологии. Инициатор (в соавторстве с Татьяной Николаевной Карпунькиной) ежегодной всероссийской конференции по экзистенциальной психологии в г. Кемерово.

Ведущие модуля:

Шушаникова Анастасия Андреевна (в Томске)

Мизина Наталья Сергеевна (в Нижнем Новгороде)

Необходимое оборудование: песочницы (пластиковые контейнеры для кинетического песка), игрушки, экран для презентаций и показа видео-роликов.

Количество участников в группе:  до 15 человек.